компьютерная программа для вязания

Можете ли вы поверить, что этот симпатичный комбинезончик на корове связан на компьютере? Иными словами, что ни одна петля этого комбинезона не выполнена вручную, что все это от начала до конца – компьютерная графика? Не верится?! Да, действительно, всё выглядит так натурально и правдоподобно, что поверить в то, что связана эта одежка на компьютере, невозможно.

Компьютерная программа для вязания — кому и зачем пришла идея создания вязаной одежды с помощью компьютерной графики

Для начала ответим на вопрос: зачем понадобилось вязание на компьютере? Зачем потребовалось отрисовывать вязаную одежду на компьютере? Сама жизнь поставила перед современными дизайнерами и художниками эту задачу. Шагнувшая далеко вперед современная компьютерная графика, которую используют при создании спецэффектов в кино и без которой просто немыслима современная анимация, к глубокому сожалению многих, так и не могла воспроизводить вязаное полотно во всей его правдоподобности и реалистичности.

Для нас, кто смотрит на экран телевизора с этой стороны, создание с помощью компьютерной графики вязаного полотна не представляется чем-то сверхъестественным. В действительности же, для того, чтобы полотно это было не просто имитацией вязаного, но зритель ни на секунду не усомнился бы в том, что оно по-настоящему связано вручную, художникам следовало попотеть. Именно поэтому весть о создании компьютерной программы для вязания, с помощью которой можно без труда создавать вязаную одежду в 3D облетела весь мир.

компьютерная программа для вязания

Не стоит думать, что ранее на компьютере не воссоздавали вязаное полотно вовсе. Создавали! Вот только эффект был не столь ошеломительным, да и схожесть с настоящим вязанием была явно преувеличена. Теперь же процесс воссоздания вязания с помощью анимации стал не только намного проще, но и результат стал гораздо более схожим с настоящим вязаным полотном.

Как происходит процесс анимированного вязания

Раньше, для того, чтобы одеть в вязаную одежду мультипликационных персонажей, использовали метод, схожий с тем, когда поверх нового чистого листа (новый документ в компьютерной программе) наносилась текстура, схожая с текстурой полотна. Если речь идет о воссоздании с помощью компьютера принта на одежде мультперсонажа, то этот метод подходит просто идеально. Если же речь идет о создании вязаного платья или свитера, то этот метод не подойдет, так как для того, чтобы сделать изображение более реалистичным, компьютер должен имитировать рельефность вязаного полотна, вплоть до сложных переплетений нитей. В вязании, единственный стежок образуется при протягивании нити через петлю. Ряды таких стежков и представляют собой полотно готовой одежды. Ранее, для того, чтобы художнику-аниматору можно было воссоздать структуру вязаного полотна, пришлось бы кропотливо отрисовывать каждый стежок на компьютере в графике 3D, учитывая также, что стежки различных узоров выглядят вовсе не одинаково.

Инновация в мире компьютерного вязания заключается в создании программы с различными трехмерными моделями разных типов стежков. Также в этой программе заложено множество дополнительных функций, благодаря которым художник может самостоятельно настроить такие параметры как цвет и толщина пряжи, толщина спиц или крючка, индивидуальная плотность вязания и так далее.

Данный метод создания вязаного полотна с помощью 3D был впервые продемонстрирован в августе 2012 года в Лос-Анджелесе. Благодаря ему, художники-мультипликаторы наконец-то смогут нарядить мультперсонажей в вязаную одежду, которую будет невозможно визуально отличить от настоящей.