Искренне ваша, Луиза!
Искренне ваша, Луиза! Именно так — SINCERELY LOUISE — называется проект Луизы Уокер (Louise Walker) из Лондона. Всего пару лет назад – в 2012 году она с отличием закончила Университет искусство в Борнмуте по специальности коммерческая фотография. Казалось бы, как её затянуло в вязание? Как можно за 2 года стать ведущим дизайнером в области ручного вязания и числиться в справочнике Брикстона в числе лучших проектировщиков вязаных моделей этого почти умирающего вида прикладного творчества – ручного вязания?!
Именно об этом у Луизы поинтересовались журналисты Rowan – журнала (рован журналы), посвященного пряже одноименной марки и моделям из нее связанным. Приводим вольный пересказ этой беседы об уникальной девушке, осмелившейся в рамках вязания выйти за привычные очертания шарфов и шапок и научившейся создавать нечто такое, что не без гордости носят знаменитые актрисы.
- Луиза, расскажите нам об открытом вами дизайнерском направлении в вязании.
Я на самом деле училась коммерческой фотографии в университете и свои первые вязаные модели я придумывала и вязала в качестве реквизита для своих проектов. Я научилась вязать на втором курсе и несколько месяцев спустя начала придумывать свои модели, а во время последнего года обучения я включила свои новые хитроумные навыки в свою работу. Чтобы вы правильно понимали, я вообще не умела вязать! В одно Рождество я увидела, как моя сестра вяжет, как она погружена в это и какое колоссальное удовлетворение она получает от созерцания результатов. Я заревновала к этому чувству. Мне подарили набор чулочных спиц и какую-то зеленую пряжу. И я стала вязать. Я готова была вязать везде: на лекции, в автобусе, забывая про сон и еду. Сначала у меня получались только какие-то дырявые шарфы. Но потом я набиралась опыта, мне подсказывали что-то мои родные и друзья и совсем скоро я выпустила свой первые фото-проект с женщинами в вязаных париках.
Постепенно мои проекты оформились в две четкие линии, объединенные одной темой вязаных животных. Я стала придумывать вязаных животных с точки зрения их применения в одежде и с точки зрения оформления интерьера. То есть получилось два направления — животные «на себя» и животные «вокруг себя».
- Что вдохновило вас, чтобы придумать идею Искусственные вязаные чучела животных?
Мой первый проект в фотографии был связан с охотой. И мне нужен был для него реквизит. Но я никогда не могла себя заставить прикоснуться к голове оленя или шкурке норки.
А мне нужен был дом со многими охотничьими трофеями. И я решила создать свои собственные вязаные чучела животных. Это оказалось идеальным решением.
- Почему вы решили использовать Rowan Big Wool пряжа?
Я всегда восхищалась пряжей Rowan, но всегда придумывала вязаный проект и потом искала под него нить. Когда я вязала фазана, я знала, что это будет связано из меланжевой пряжи Rowan Thick ‘n’ Thin.
Когда я вязала шапку-волка, то искала прямую пряжу для создания текстуры и в результате ею стала Rowan Alpaca Cotton.
- Вы продаете свои проекты и инструкции по вязанию ваших моделей. Какие планы у вашего магазина на 2015 год?
В 2015 году я хочу представить публике какое-нибудь новое тропическое животное и тематические наборы, которые я изготовлю в сотрудничестве со своими партнерами.
Поскольку я в бизнес только чуть более года, я хотела бы продолжить работу по расширению своего бренда и найти студию. Я также с нетерпением жду возобновления работы над своей книгой.
- Какой вязаный проект из своей книги вы любите больше всего и почему?
Какой люблю больше? Это сложно. Я их все люблю! Шапка-волк вязаная наделала много шума, когда я ее носила. Фазаны, спицами вязаные. После своих фазанов я видела много готовых проектов на ravelry. Шарф-лиса спицами, конечно же! Он стал так популярен!
К слову сказать, Луиза не единственная, кто создает вязаные чучела животных. Несколько лет назад мы писали о Натане Винсенте из Нью-Йорка. Посмотрите его вязаных животных – медвежью шкуру, головы льва, оленя. Он даже создал вязаное ружьё! Но, конечно, в его проектах чувствуется мужская рука. Луиза же даже к охотничьим трофеям подошла с чисто женской позиции и изобразила вязаный шарф-лиса-боа.
Не понимаю я этих западных креативщиц.Смотреть, кончено, забавно. Но представить, что в такой лисе или шапке-волке можно пройтись по улице… Думаю, что только девушка 15 лет с «особым» взглядом на мир смогла бы с энтузиазмом в такое нарядиться.
если бы не такие креативщицы, как Луиза, мир отечественного вязания до сих пор переминался бы с ноги на ногу, выбирая между кофтой из мотивов крючком и носков спицами